Инженеры автогиганта Audi придумали дополнительный источник подзарядки аккумуляторов своих авто. Планируется, что современные автомобили смогут преобразовывать энергию, выделяемую собственными амортизаторами, в электричество.
По информации Авто Вести, представители компании Audi подтвердили, что данную систему будут применять при выпуске новых серийных моделей этой марки. Система получила название «Подвеска-генератор». Планируется, что источниками дополнительной энергии будут служить передние и задние амортизаторы автомобиля. «Стоит сказать, что амортизаторы в процессе езды, особенно по неровной поверхности, подвергаются сильному воздействию, и в итоге очень нагреваются. К примеру, на пересеченной местности и ухабистой дороге их температура может доходить до 125 градусов по Цельсию. С остыванием узлов вся эта энергия просто уходит в пустую, так что направить ее в нужное русло – правильное решение», – объяснил актуальность данной технологии глава департамента разработок концерна Audi Ульрих Хакенберг.
Для начала планируется применить эту систему в новых гибридных моделях Audi (с целью восполнения бортовых запасов электричества и увеличения максимальной дистанции пробега авто на одном цикле зарядки). В случае удачной реализации данной системы на практике, представители Audi пообещали, что впоследствии такие инновации могут коснуться и стандартных моделей авто. По мнению экспертов Авто Вести, применение данной технологии в машинах с ДВС было бы очень грамотным решением, учитывая количественное соотношение таких авто к гибридным моделям и электрокарам.
Специалисты Авто Вести отмечают, что такие инновации направлены, прежде всего, на оптимизацию эксплуатации автомобилей и повышение длины их пробега без дополнительного восстановления источников питания. «Потребность в функциональных зарядных устройствах для АКБ была, есть и будет. При этом, внедрение инноваций, которые способны обеспечивать дополнительные возможности поддержания и восстановления аккумуляторных батарей, – более чем дальновидное решение. Остается надеяться, что в ближайшем будущем автомобилей с такими технологиями станет больше, включая авто бюджетного класса», – комментирует ситуацию журналист Авто Вести.
Заметим, что система «Подвеска-генератор» должна особо порадовать нашего автолюбителя, учитывая извечные проблемы с дорогами. И остается только согласиться с журналистами Авто Вести в вопросе того, что данная технология очень ожидаема в сегменте автомобилей, использующих ДВС. Будем ждать новых вестей от Audi.