(093) 946-6-946
контактный телефон:
Обратный звонок

Блог / Новости RSS 2.0

СТЕК приоткрывает дверь в будущее

Компания СТЕК порадовала автомобилистов очередной новинкой. В продажу уже поступило зарядное устройство Lithium XS, которое создано специально для балансировки и заряда литий ионных аккумуляторов. С помощью этого ЗУ можно провести диагностику батареи, то есть определить степень ее разряда, и выбрать наиболее подходящий режим зарядки. Номинальная сила тока зарядного устройства – 5А. Этого вполне достаточно для аккумуляторов LiFePO4.

Литий-ионные аккумуляторы появились на рынке Украины сравнительно давно. Несмотря на это наши автомобилисты еще не совсем понимают, о чем говорит это название. Что же собой представляет литий-ионная технология?  На самом деле, аккумуляторы такого типа используются не только в автомобилях. Чаще всего их можно встретить в ноутбуках и планшетах, не говоря уже о том, что теперь каждый мобильный телефон оснащен именно такой  батареей. Секрет такой популярности в том, что эти аккумуляторы очень легкие, компактные и надежные. Они легко переносят удары и удерживают в два раза больше энергии, чем никелевые батареи. Для мотоциклиста все эти характеристики очень важны.

Существует много различных типов литий-ионных батарей. Но нас интересуют только литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые используются в транспортных средствах. Эти батареи постепенно вытесняют обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Легкий вес позволяет использовать их в спортивных автомобилях, где этот параметр имеет особое значение. Именно поэтому их используют в скутерах и мотороллерах. Еще одна причина такого быстрого распространения литий-железо-фосфатных аккумуляторов заключается в том, что они способны удерживать в четыре раза больше энергии.

Почему же наши автомобилисты полностью не перешли на такие батареи, преимущество которых не вызывает сомнений? Все дело в цене. Аккумуляторы LiFePO4 намного дороже свинцово-кислотных аналогов, украинский потребитель не готов выложить такую сумму денег за аккумуляторную батарею. Кроме того АКБ этого типа не приспособлены к нашим морозам. При минусовой температуре они работают только в половину своей мощности, и только, когда автомобиль полностью разогревается, используют всю свою емкость. 

Заряжать литий-ионные аккумуляторы тоже не так просто, для этого требуется особые параметры тока. Обеспечить такие условия обычное зарядное устройство не может. Все же, теперь эту проблему можно считать решенной. Благодаря разработкам компании СТЕК зарядить такую батарею так же просто, как и любую другую. У LiFePO4  многообещающее будущее, и зарядное устройство СТЕК Lithium XS позволило немного его приблизить.