(093) 946-6-946
контактный телефон:
Обратный звонок

Блог / Новости RSS 2.0

Эксперты «Авто» рассказывают о зарядке гелевых аккумуляторных батарей

Автовладельцы все чаще выбирают гелевые АКБ, обладающие отличными техническими параметрами. За приобретением следует ее обслуживание, которое имеет свои тонкости. Специалисты портала для водителей раскрывают нюансы правильной зарядки батарей такого типа.

Аккумуляторы, изготовленные на основе гель-технологии, имеют повышенные требования к режиму зарядки: максимальный показатель напряжения ограничивается 14,2 V. Если напряжение будет выше, то электролит закипит, а корпус автоаккумулятора разрушится. Вот почему важно использовать специализированное зарядное устройство или универсальное приспособление с возможностью регулировать ток и напряжение заряда.

Специально предназначенные для гелевых АКБ зарядные устройства выдают пониженное напряжение – около 14 V. Они обеспечивают 13 – 13,5-вольтовый уровень напряжения заряженной батареи. Если подключать обычное ЗУ, выдающее 16-вольтовое напряжение заряда и призванное обеспечить 14,5 – 15-вольтовое напряжение в полностью заряженной свинцово-кислотной АКБ, то гелевый аккумулятор очень быстро испортится.

Сегодня на рынке представлены зарядные устройства, способные автоматически регулировать значения тока и напряжения. Их преимущество в том, что в них предусмотрено несколько рабочих режимов, среди которых заряд/разряд, а также импульсный. Такие режимы помогают сохранить емкость батареи и восстановить свинцовые электроды. Можно использовать и ЗУ из класса многофункциональных, где предусмотрен режим зарядки АКБ гелевого типа или возможна регулировка показателей напряжения и тока.

Процесс зарядки с настройкой значений для обеспечения щадящего режима займет больше времени. Сначала следует подать максимальный ток заряда (10% от заявленной производителем емкости автоаккумулятора) и минимальное зарядное напряжение в 6 – 8 V. По истечении 1 – 2 часов можно плавно повышать напряжение для выхода за 5 – 7 часов на уровень 14 V. Зарядный ток к этому времени сокращается до 5% от значения максимальной емкости. Процесс зарядки завершается, когда ток заряда падает до 0,5%, и длится примерно 12 – 15 часов.

Кроме того, гелевый аккумулятор прослужит плохо, если в автомобиле установлен стандартный регулятор напряжения генератора. Последний следует заменить или отрегулировать (вместо 16 V поставить 14 V), чтобы АКБ гелевого типа подзаряжалась во время движения и надежно прослужила отведенные ей срок.

Пренебрегая правилами зарядки, подчеркивают специалисты, вы можете испортить даже самый лучший автоаккумулятор. Следуйте рекомендациям экспертов, и ваша новая гелевая АКБ окупит свою цену долгой и надежной работой.