Запуск двигателя машины обеспечивается аккумуляторной батареей. В ее функции дополнительно входит питание различного автооборудования: печки, кондиционера, магнитолы, бортового компьютера, а также других девайсов. Вследствие этого нагрузка на батарею возрастает, и она все чаще разряжается. Для тех, кто уже попадал в неприятные ситуации из-за севшей АКБ, и для более удачливых водителей, которых эта участь пока миновала, наши специалисты рассказывают об особенностях регулярной зарядки источника питания транспортного средства.
Сразу же стоит ответить на вопрос относительно периодичности такой процедуры. Частить с зарядкой вредно для АКБ. Из-за этого ухудшается ее работоспособность. Определить, когда процедура будет оптимальной, легко при помощи аэрометра, который позволит самостоятельно регулярно снимать параметры плотности электролита. Зная этот показатель (в идеале – 1,28 г/см.куб.), можно определить уровень заряда автоаккумулятора.
Как быть, если плотность электролита узнать невозможно? Некоторые модели АКБ, будучи необслуживаемыми и герметичными, исключают доступ к веществу. Здесь поможет вольтметр или непосредственно зарядное устройство, оснащенное им. Снижение напряжения на клеммах до 1,6 V показывает, что аккумулятор нуждается в срочной подзарядке.
Наши специалисты акцентируют, что сам процесс очередной зарядки батареи длительный. Следовательно, планировать его стоит с учетом того, что автомобиль будет «отдыхать», возможно, целые сутки. Обслуживаемая АКБ свинцово-кислотного типа, конечно, заряжается быстрее – практически за ночь. А вот необслуживаемые модели требуют малого зарядного тока, а отсюда – более медленно восполняют свою емкость. Наглядно это можно объяснить так: обычный автомобильный источник питания заряжается силой тока, значение которого равно 0,1 его емкости, в то время как необслуживаемый нуждается в силе тока, меньшей еще в 2 раза. Риск состоит в том, что слишком высокое значение зарядного тока может вызвать кипение электролита, а выход для пара в герметичном аккумуляторе отсутствует. Это может стать причиной разрушения корпуса такой АКБ.
Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями, вы сможете продлевать жизнь аккумуляторной батареи своего авто посредством правильной зарядки. Лучше, если само зарядное устройство будет автоматическим, тогда останется только выбрать режим протекания процесса. Если же ЗУ еще старого образца, то следует отрегулировать напряжение и значение тока заряда, а также вовремя остановить процесс. Специалисты нашего сайта и в дальнейшем будут подготавливать полезные для автовладельцев материалы.