Сегодня ассортимент зарядных устройств для автомобильных АКБ интенсивно расширяется. Это обусловлено как стремительным усовершенствованием технологий аккумулирования энергии, так и повышением эффективности самих устройств для зарядки. О преимуществах новинок в этом сегменте говорится много и часто, и они неоспоримы. Однако вместе с новинками на рынке представлены и приборы старшего поколения. Журналисты нескольких автопорталов давно хотели протестировать знакомые зарядные устройства и проверить их конкурентоспособность.
Все отобранные для оценки приборы относятся к классу автоматических импульсных устройств. Критериями выступили конструктивные особенности, удобство в использовании, производительность, устойчивость к перепадам напряжения, переполюсовке и короткому замыканию. Испытание проходили Kото BX-1, Cтек Multi XS 3600, Автоэлектрика Т-1021, Boush 50 и Boush 10.
Зарядное устройство Kото BX-1 хорошо защищено от переполюсовки, колебаний напряжения, короткого замыкания. Искрообразование при подключении к АКБ отсутствует. Устройство оснащено системой температурного контроля и проводит зарядку в несколько этапов. Такой прибор подходит для батарей разных типов. Как недостатки были названы отсутствие амперметра, а также небольшой зарядный ток.
Cтек Multi XS 3600, помимо основной функции, может использоваться в качестве источника питания. Что касается остального, то экспертная характеристика этого ЗУ полностью совпадает с оценкой Kото BX-1. Оба устройства, по мнению испытателей, эргономичны и отвечают требованиям большинства автообладателей.
В модели Автоэлектрика Т-1021 предусмотрены ручной и автоматический режимы зарядки, а также режим компенсации саморазряда, полезный при длительном хранении авто без использования (например, при командировке). Это устройство способно восстановить разряженные в ноль АКБ и, благодаря наличию электронных модулей защиты, позволяет заряжать аккумулятор без отсоединения (прямо в авто). Встроенный в корпус фонарь повышает удобство пользования прибором. В целом он был высоко оценен, чему способствовало отсутствие явных недостатков.
Зарядные устройства Boush 50 и Boush 10 оказались практически идентичными (у последнего меньше режимов и ниже показатель максимального тока). Их плюсами являются система охлаждения и защита от колебаний напряжения, переполюсовки и КЗ. Приборы хорошо выполняют свою задачу. Существенный недостаток – малоинформативная панель и почти незаметный регулятор рабочих режимов.
«В целом, – объявили результаты тестирования специалисты журнала, – каждая из этих зарядок является достойной альтернативой устройствам нового образца».