Очень часто мы слышим такое понятие, как сульфатация аккумуляторных пластин. Однако, ее следует путать понятие «сульфатация» с закономерным процессом «естественной сульфатации» заряженных пластин, который протекает при разряде батареи, когда на ее обоих электродах происходит образование сульфата свинца, восстанавливающегося до губчатого свинца на «-» и диоксида свинца на «+» электродах при дальнейшем заряде.
Основные причины глубокой сульфатации аккумуляторных пластин:
- Низкий уровень электролита, приводящий к соприкосновению электродов с кислородом;
- Длительное хранение аккумулятора в разряженном виде (после разрядки АКБ сразу же следует заряжать);
- Постоянные недозаряды аккумуляторной батареи;
- Повышенная плотность электролита;
- Попадание в электролит посторонних примесей, а также грязи и пыли;
- Резкое повышение температуры воздуха;
- Поломка внутреннего сепаратора батареи вследствие неправильного обслуживания или из-за естественного процесса старения аккумулятора;
- Высокий саморазряд.
Как известно, избавить аккумулятор от лишнего сульфата и восстановить его мощность можно с помощью процесса десульфатации, который могут осуществлять зарядные устройства, имеющие соответствующий режим.