Зарядка автомобильного аккумулятора может
осуществляться 2-мя способами:
1. Аккумулятор установлен в автомобиле, двигатель включен и генератор автомобиля
в рабочем состоянии. В таком случае зарядка батареи идет автоматически (чем
больше обороты, тем быстрее идет зарядка). Электроприборы желательно не
включать в этот момент.
2. Аккумулятор заряжается с помощью зарядного устройства для автомобильных
аккумуляторов. ЗУ подключается к батарее: плюс к плюсу, минус к минусу. Чем
меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Тут главное не переборщить,
а то аккумулятор и через «месяц» не «закипит». Далее следуйте указаниям
инструкции зарядного устройства, ведь сейчас каждое зарядное устройство для
аккумулятора – это настоящий
миникомпьютер со множеством функций и свойств.
Аккумулятор полностью заряжен, когда электролит в батарее «закипел». В среднем зарядка занимает 8-10 часов, но время может и варьироваться, все зависит от степени разрядки батареи. После закипания электролита следует подождать еще минут 10-15 и зарядное устройство можно отключать.
Исходя из рекомендаций по эксплуатации зарядных устройств, можно выделить следующие основные требования:
- По мере заряда аккумуляторной батареи зарядный ток зарядного устройства должен снижаться;
- ЗУ должно обладать регулировкой силы тока для применения к разным типам аккумуляторов;
- При достижении на клеммах заряжаемого аккумулятора напряжения в 15,5 - 16,0 V заряд должен прекращаться;
- ЗУ должно быть предохранено от коротких замыканий и неправильного подключения;
- ЗУ должно быть простым и не иметь дефицитных деталей.
Сейчас существует много современных зарядных устройств для автомобильных
аккумуляторов, которые автоматически определяют режим заряда, силу тока, а
после заряда аккумулятора автоматически отключаются. А многие ЗУ также имеют
специальную защиту от перезарядки, короткого замыкания и неправильной полярности.