(093) 946-6-946
контактный телефон:
Обратный звонок

Блог / Новости RSS 2.0

Обслуживание автомобильного аккумулятора: как определить степень разреженности батареи?

 

Назначение аккумулятора в автомобиле известно любому автовладельцу. Главная функция авто аккумулятора –  это запуск двигателя. Так же батарею можно использовать в качестве аварийного источника электроэнергии, при поломке автомобильного генератора.

По необходимости обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на 4 вида: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ – найти такой аккумулятор сейчас трудно, но при желании можно, производят их только на территории стран СНГ. По сравнению с другими аккумуляторными батареями у них масса недостатков и очень мало плюсов. В процессе эксплуатации такие аккумуляторы требуют к себе большого внимания и очень не удобны, поэтому в настоящее время они практически не используются.

Малообслуживаемые АКБ – они довольно распространены, такой аккумулятор отличается высокой надежностью, единственное требование - каждые 20-30 тыс.км надо заливать воду.
Гибридные АКБ – относятся к малообслуживаемым батареям, отличие в том, что решетки изготовлены из двух сплавов. Такое сочетание обеспечивает высокие пусковые токи, отличную «выносливость» и низкий расход воды.

Необслуживаемые АКБ – название говорит само за себя. Такие аккумуляторы не требуют совершенно никакого обслуживания, больше не нужно подливать воды.

Как определить степень разреженности аккумулятора?

О степени разряженности автомобильного аккумулятора судят по плотности электролита. Изначальная плотность составляет 1,27г/см3. Так что нужно регулярно замерять плотность электролита. Особенно это важно делать в зимний период.  летом батарею начинают заряжать – если разрядка находится на уровне 50%, зимой – на ровне 25%. Отметим, что зимой, если плотность электролита снизилась до 1,20г/см3, то уже при -20С электролит будет замерзать.

Также плотность электролита полностью заряженного аккумулятора зависит и от качества аккумулятора, температуры на улице, степени изношенности батареи.

Реальную емкость аккумуляторной батареи можно установить по времени тренировочного разряда полностью заряженной батареи. Для этого установите разрядный ток, равный 9% от номинальной емкости аккумулятора (например, для аккумулятора емкостью 60 А/час нужно установить ток силой 5,4 А). Потом нужно определить время разряда аккумулятора до понижения напряжения на клеммах батареи до 10,2V (+/- 0,02V). Это соответствует разряду аккумулятора на 90% от его емкости. Определить полную реальную емкость – очень просто. Для этого разделите номинальную емкость на количество часов разряда. Если оно равно 10 – то батарея соответствует заявленной емкости, если показатель значительно больше – то лучше заменить такой аккумулятор.