(093) 946-6-946
контактный телефон:
Обратный звонок

Блог / Новости RSS 2.0

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Под капотом любого автомобиля имеется аккумулятор. Все знают о его назначении. также многие сталкивались с тем, что в нужный момент именно аккумулятор неожиданно подводит. Чтобы застраховать себя от подобных ситуаций следует соблюдать некоторые правила эксплуатации и полезно иметь зарядное устройство.

Для того чтобы аккумулятор не выходил из строя и раньше времени не терял заряд, следует соблюдать специальные правила эксплуатации.

В первую очередь необходимо проводить проверку степени разреженности аккумулятора.  Также, покупая батареею, нужно учитывать, что она может лежать в магазине в состоянии бездействия больше 12 месяцев, что приводит к разряду батареи. После длительного хранения придется подзаряжать аккумулятор малым током. Также напомним, что перед тем как положить на хранение использованную аккумуляторную батарею, ее нужно полностью зарядить. Хранить ее надо в холоде.

Причин выхода из строя аккумулятора несколько. Чаще всего причинами является несоблюдение правил эксплуатации или неправильное техническое обслуживание. Среди основных причин можно выделить следующие:

·         коррозия токоотводов «+» пластин.

·         сульфатация пластин.

·         повышенный саморазряд аккумулятора.

В случае же когда аккумулятор не вышел из строя, а просто сел, вам поможет зарядное устройство для аккумулятора.

Из-за особенностей разных типов аккумуляторов заряжать их приходится по разным схемам. При заряде батареи фиксированным значением тока ее можно зарядить полностью. Однако следует помнить, что на завершающей стадии зарядки может сильно повыситься температура его электролита, что заметно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Если батарею заряжать постоянным значением напряжения, то необходимости контроля зарядки не возникнет, электролит не закипит и не перегреется . Однако и аккумулятор не зарядится полностью вследствие резкого падения тока в конце процесса зарядки. В силу данных причин самые современные зарядные устройства используют комбинированную зарядку. То есть вначале батарея заряжается при постоянном значении зарядного  тока, а потом уже напряжение стабилизируется и начинает снижаться ток. Такие устройства относят к классу автоматических.

Все зарядные устройства можно разделить на 2 больших типа.

Трансформаторные - работают без преобразования частоты. Такие ЗУ имеют большой и тяжелый трансформатор и выпрямитель. Ведь для зарядки батареи нужно преобразовать переменный ток в сети 220 V в постоянный ток с напряжением в 12 V.
Импульсные - также имеют трансформатор, однако в данных моделях он маленький и легкий и работает на более высоких частотах. Именно эти устройства в последнее время получают все большее распространение и симпатии автовладельцев.

Тем не менее, сейчас на отечественном рынке много устройств обоих классов и подобрать подходящее не сложно.