Auto напоминает о правилах зарядки необслуживаемой АКБ без ее отсоединения от авто
О том, что необслуживаемые батареи можно заряжать прямо в автомобиле, известно давно. Об этом всегда упоминается в перечне преимуществ того или иного аккумулятора. Однако сами правила зарядки в этом случае, к сожалению, редко освещаются в автомобильных журналах и других профильных информационных ресурсах. Портал Auto Ria решил освежить в памяти автомобилистов такую важную информацию.
Сегодня желание многих владельцев авто заряжать АКБ без снятия вызвано обильной комплектацией машин как управляющей, так и дополнительной электроникой. Когда аккумулятор снимается, сбиваются ее настройки. Это особенно отражается на продвинутых акустических системах, которые после отключения от источника питания могут потребовать переустановки операционной программы.
Чтобы зарядка АКБ в автомобиле была безопасной и успешной, специалисты рекомендуют проводить ее в теплом и сухом гараже. Если ваша машина только с мороза, то процесс зарядки придется отсрочить на пару часов, дав аккумулятору время прогреться до температуры помещения. Электрозажигание и абсолютно все потребители электроэнергии, которые подключены в обход зажигания, при подготовке к зарядке, а также на время самого процесса следует отключить. Таким образом, им будет обеспечена безопасность, а зарядка будет эффективной.
Перед стартом зарядки (как и в случае отсоединения АКБ) следует снять параметры аккумулятора. В необслуживаемых аккумуляторных батареях вряд ли легко удастся определить плотность электролита или его прозрачность, однако, можно проверить напряжение на клеммах. Эти параметры могут дать представление о степени разрядки АКБ. Отметим, что гораздо проще воспользоваться современным ЗУ, обладающим функцией определения уровня разрядки батареи.
Сам процесс зарядки сходный с тем, как это происходит при снятом аккумуляторе. Разница состоит лишь в том, что в нашем случае рядом с батареей будут элементы авто, проводящие ток, что требует особой осторожности. Во-первых, следует удостовериться, что капот хорошо зафиксирован. Если он упадет, то замкнутся клеммы ЗУ. Во-вторых, подключать устройство для зарядки к клеммам аккумуляторной батареи правильнее всего перед его включением в сеть, а начальный ток лучше убавить до минимального. После подключения ЗУ к сети силу тока следует увеличивать постепенно. Эти меры помогут снизить скачки напряжения. Помните, что надежный контакт устройства для зарядки и автоаккумулятора – очень важный аспект.
Максимально же безопасной и эффективной зарядка АКБ необслуживаемого типа непосредственно в автомобиле будет в том случае, если вы будете использовать современное автоматическое зарядное устройство.