Независимые эксперты портала «За рулем» помогают правильно подобрать зарядное устройство для AGM и гелевых аккумуляторных батарей

Публикуя результаты анализа технологических особенностей гелевых и AGM автоаккумуляторов, специалисты названого интернет-портала вскользь упомянули, что заряжать такие АКБ стоит специально для них разработанными зарядными устройствами. Важность этого аспекта побудила специалистов раскрыть принципы подбора ЗУ более детально.

Среди наиболее значимых параметров, на которые следует ориентироваться при покупке зарядного устройства, в первую очередь эксперты выделили возможность устанавливать зарядный ток. Сегодня большинство ЗУ оснащены регулятором, а все же в некоторых моделях он отсутствует. Меньшая сила тока повлияет только на скорость зарядки, а чрезмерный ток сокращает срок службы батареи.

Второй параметр – тип авто аккумулятора. Подавляющее число ЗУ, которые предлагает украинский авторынок, предусмотрены для зарядки жидко-кислотных АКБ. Учитывая тот факт, что каждый тип аккумуляторных батарей имеет свое значение конечного напряжения заряда, такие общедоступные зарядные устройства решительно запрещается использовать для обслуживания гелевых и AGM батарей. Зарядка этих аккумуляторов неподходящим ЗУ может стать причиной потери свойств электролитов, на чем базируется вся технология гелевых и AGM АКБ. Герметичность и, как следствие, полная необслуживаемость совершенно исключают возможность исправить ситуацию.

Также для новых типов АКБ желательно выбирать зарядные устройства, оснащенные температурным датчиком. Это позволит контролировать термокомпенсацию, а в итоге – избежать перезаряда и сокращения периода нормального функционирования аккумулятора.

Уже известно, что оптимальный заряд свинцово-кислотного автоаккумулятора достигается 3-стадийным режимом: постоянный ток, постоянное напряжение, пониженное постоянное напряжение для поддержания заряженного состояния (буферный режим). Автоматическое зарядное устройство для гелевого или AGM аккумулятора выполняет зарядку, как правило, в 3 или 4 стадии. Особенно важно, чтобы напряжение в буферном режиме было корректным, иначе электролит с каждой зарядкой будет постепенно выкипать, из-за чего срок службы АКБ может сократиться почти в 2 раза. «При температуре около 25 градусов по Цельсию правильное напряжение в буферном режиме для AGM аккумуляторов равняется 13,3 В», – подчеркивают специалисты “За рулем”.

 

В дополнение к перечисленному выше, рекомендуется выбирать зарядные устройства с широким диапазоном рабочей температуры. Большинство моделей, которые предназначены для бытового использования, могут работать при температуре от +5 до +40 градусов, что исключает возможность их использования в холодную пору в неотапливаемом помещении.