Тестирование зарядных устройств для автомобильных АКБ выявило любопытную тенденцию

С приходом зимы увеличивается армия тех автомобилистов, которые на себе испытали всю «прелесть» утреннего запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Столкнувшись с отказавшей в самый неподходящий момент батареей, водители понимают: АКБ нуждается в подзарядке. Поэтому в такой период растет спрос на зарядные устройства и, как следствие, в центре внимания журналистов оказываются компании-производители такого товара.

На рынке «уживаются» два типа зарядных устройств

В начале декабря этого года «акулы пера» из одного авторитетного автомобильного еженедельника провели сравнительное тестирование представленных на рынке отечественных приборов для подзарядки автомобильных аккумуляторов. В угоду потребительским предпочтениям наших автомобилистов рассматривались приборы, имеющие доступную стоимость. Сравнение критериев, определяющих рабочие характеристики таких приборов, позволило определить лидера и выявить любопытную тенденцию в сегменте реализации подобного товара.

Наибольшую порцию комплиментов получила продукция торговой марки «JUMP STARTER», что и дало право руководителю предприятия провести небольшой «ликбез» для наших читателей. По словам должностного лица все стоящие на прилавках подобные устройства можно отнести к двум разным типам. Более «старыми» (по времени появления на рынке) являются трансформаторные зарядные приборы, которые не имеют в своей конструкции преобразователя частоты. Они просто берут переменный ток из сети, имеющей напряжение в 220В, и с помощью выпрямителя и трансформатора преобразовывают его в двенадцативольтовый постоянный ток. Конкурентами этих «зарядок» выступают импульсные модели с высокочастотным трансформатором.

Потребитель проявляет консерватизм

Руководитель «JUMP STARTER» отметил активную популяризацию зарядных устройств импульсного типа. И это вполне естественно, ведь они имеют значительно меньшие размеры корпуса. Производительность же и иные потребительские характеристики этих приборов практически аналогичны показателям трансформаторных разновидностей таких «реаниматоров севших батарей». И, самое главное: их стоимость ниже, чем у более солидных по времени пребывания на рынке трансформаторных зарядных устройств.

И вот здесь вышеозначенное журналистское тестирование обнажило парадоксальную тенденцию. При всех достоинствах импульсных зарядных устройств многие наши автовладельцы предпочитают покупать «старые добрые» трансформаторные аналоги. Их привлекает более солидная конструкция таких приборов и банальная привычка к этому типу устройств. Именно поэтому руководство лучших компаний, выводящих на рынок автомобильные «зарядки», продолжает производство устройств и первого, и второго типа.